Перейти на главную
Москва: (495) 748-70-40 - с 10-00 до 19-00 Санкт-Петербург: (812) 244-40-66 - с 10-00 до 20-00
Перейти на главную
Официальный сайт производителя
15 лет на рынке
Москва: (495) 748-70-40 - с 10-00 до 19-00 Санкт-Петербург: (812) 244-40-66 - с 10-00 до 20-00

Обзор российского рынка стальных дверей

Рынок входных дверей в России как самостоятельная часть рынка сформировался еще в 80х и 90х годах прошлого века. Сегодня национальный рынок входных дверей разделен между российскими и иностранными производителями, представляющие различные по классу, назначению, комплектации и внешнему виду двери...

Обзор российского рынка стальных дверей

Рынок входных дверей в России как самостоятельная часть рынка сформировался еще в 80х и 90х годах прошлого века. Сегодня национальный рынок входных дверей разделен между российскими и иностранными производителями, представляющие различные по классу, назначению, комплектации и внешнему виду двери.

Преимущественная часть рынка стальных дверей - порядка 90% - принадлежит отечественным производителям, 10% делят между собой зарубежные компании и совместные предприятия, в числе которых итальянские, китайские, израильские и английские производители.

Большая часть российских производителей стальных дверей работает на региональном уровне. Лишь малая часть производителей распространяет двери по всей России, наиболее известна среди них компания «Гардиан». Это обстоятельство обусловловлено тем, что львиная доля металлических дверей изготавливается с учетом требований заказчика и по его размерам, и только малая часть покупателей приобретают готовые двери.

В целом же на российском рынке представлено несколько национальных производителей стальных дверей (имеющие хороший рекламный бюджет и поставляющие свою продукцию во многие регионы России - имеющие сеть дилеров): «Арсенал Сервис Сталь» (г. Москва, ТМ «Форпост»); НПВФ «Бастион» (г. Москва, ТМ «Бастион»); «Гардиан» (г. Йошкар-Ола, ТМ «Гардиан», Guardian); «Интерьер Синтез» (г. Клин, ТМ «Спрут»); «Колумб» (г. Москва, ТМ «Суперблок»); «Легион» (г. Москва, ТМ «Легион»); «Проём» (г. Санкт-Петербург, ТМ «Авангард»); «Сонекс» (г. Москва, ТМ «Сонекс»); «Стал» (г. Москва», ТМ «Стал»); «Торэкс» (г. Саратов, ТМ «Торэкс»); ЗАО «Ягуар-М» (г. Москва, ТМ «Ягуар») и другие компании.

В нашей стране существуют представительства иностранных производителей стальных дверей: российское подразделение компании BARS (г. Москва, головная компания BARSPORTEErope, Италия, ТМ BARS); российское представительство корпорации PANPAN (г. Москва, завод находится в Китае, ТМ PANPAN); российское представительство компании «Романио» (расположено в Москве, ТМ Romanio).

Среди основных зарубежных производителей стальных дверей, продукция которых представлена на российском рынке, необходимо отметить: ALAVUS (Финляндия); Albertin (Италия); GARDESA (Италия); GERDA (Великобритания, сборка – Польша); MAGEN BIRAH (Израиль); PORTE UNION (Италия) и другие компании.

По мнению экспертов, доля импортных стальных дверей на российском рынке в ближайшем будущем продолжит сокращаться. Это происходит из-за того, что отечественные двери по качеству сопоставимы с дверями европейских производителей, варианты отделки отечественных дверей в некоторых случаях даже выигрывают перед европейскими аналогами, при этом двери зарубежного производства уступают российским по соотношению цена/качество, имеют непрозрачные условия гарантии, отличаются более длительными сроками изготовления.

Российский рынок стальных дверей можно условно разделить на четыре ценовые категории (для сравнения в качестве базовой выбрана дверь стандартных номинальных размеров: высота 200, 210 см, ширина 80-90 см, с облицовочными, двухсторонними панелями из ДВП, покрытыми шпоном, с одним сейфовым замком, стоимость установки двери не включена).

К нижней ценовой категории относятся двери по цене менее 400 долларов США (при этом эксперты отмечают, что качественная защитная дверь не может стоить менее 150-250 долларов США). В этой ценовом сегменте работают многие российские фирмы. Большинство производителей - это мелкие фирмы, но можно выделить и довольно крупных («Белка», «Конкрет-Экспо и К», «Сонэкс» и другие). В большинстве случаев двери этого сегмента обладают одним стальным листом, наличники, притворы и специальная защита на них отсутствуют. Такие двери имеют простые ребры жесткости. Обычно любые запирающие устройства оплачиваются дополнительно. Выбор внутренней и внешней отделки в этом ценовом диапазоне зачастую ограничен.

Средняя ценовая категория - от 400 до 800 долларов США. В этом сегменте представлены двери относительно крупных российских компаний, лидеров региональных рынков, продукция которых сертифицирована, качество сравнимо с европейским («Валиант», «Гардиан», «Геометрия металла», «Легион», «Сонэкс», «Стал» и другие). Из импортной продукции к этому сегменту относятся китайские двери, ряд турецких производителей, финских, израильских, кроме того - европейские двери низшей ценовой категории. В частности, можно отметить двери израильских производителей (Superlock, Magen), итальянская марка Master, польская марка Gerda. Стоит добавить, что и двери, близкие к нижнему ценовому диапазону имеют конструкцию из двух стальных листов, хороший профиль, наличники и притворы, защитную замочную пластину.

В верхней ценовой категории - 800-2500 долл. – представлены отечественные производители входных дверей, позиционирующие свою продукцию как VIP. Из импортных дверей преимущественная часть попадает именно в этот диапазон. Двери этого ценового сегмента отличает дорогая отделка, фурнитура, замки, задвижки, дополнительные ребра жесткости и защита для петель, замков, кроме того - лишние петли.

Дороже 2500 долларов США продаются двери, оборудованные специальной защитной системой (бронированные двери, пуленепробиваемые, двери из кевлара и др.). Это немногочисленная группа по количеству представленных моделей. В нее входят бронированные двери (3 класс защиты, в частности, двери итальянского производителя Dierre) и «анти-Калашников» (4 класс защиты, в частности, продукция фабрики Master, Италия), а также кевларовые двери SL 2007 (Израиль) и некоторые другие.

Национальный рынок стальных дверей можно охарактеризовать как высоко конкурентный. Специалисты обращают внимание на то, что в рекламных целях компании-производители "поднимают шум" из-за очередной модернизации, которая принципиально не изменяет качеств продукции. (как, например, третья петля, применение особого вида стали и другие). В нескольких странах Европы работает система стандартизации и сертификации стальных дверей. С 1999 года итальянские, австрийские, немецкие и голландские нормы объединены в единый стандарт, получивший название ENV 1627-1630 и вступивший в действие с 2000 года. В соответствии с этим стандартом двери можно разделить на 6 классов, исходя из их устойчивости ко взлому. Классы обозначаются числами и буквами из латинского алфавита, причем двери первого класса могут не маркироваться, так как принадлежат к классу стандартных межкомнатных дверей, оборудованных врезным замком. В то же время классы D и E присваиваются банковским учреждениям.

В России обязательной сертификации для стальных дверей на сегодняшний день не существует, однако ряд фирм, которые заинтересованы в документально оформленном подтверждении качества изготавливаемых изделий, стремятся к получению добровольных сертификатов. В частности, это компании Гардиан, Белка, Геометрия Металла и некоторые другие. Во многом именно с отсутствием обязательной сертификации связан тот факт, что, как показывают исследования, до 93% отечественных металлических дверей произведены из обычного металлопроката с использованием несовершенных технологий. Малая часть отечественных организаций изготавливает двери на основе специальных профилей, полученных на листогибах и прокатных станах с последующей сваркой в конструкцию. Лишь на серьезно оснащенных производствах используется инновационнаый способ, при котором дверь выполняется из холодно катаного цельного металлического листа листа металла, причем загибая его края таким образом, что полотно двери образовало единое целое с силовым каркасом, и именно такой способ используется большинством иностранных производителей. Силовой каркас усиливается при помощи ребер жесткости, после чего происходит заполнение тепло- и звукоизоляционным материалом, в качестве которого часто используют всепенный полиуретан, бащальтовую вату и минеральную. Пластины и короб с помощью сварки соединяются с силовым каркасом и защищают замок.

Спрос на стальные двери в нашей стране можно охарактериховать стремлением к покупке дверей, изготовленных по индивидуальному заказу, перед покупкой готовых дверей (см. рисунок 2). По данным, которые приводит маркетинговой группой «ТЕКАРТ», девять из десяти российских потребителей приобретают стальные двери, изготовленные на заказ, и лишь 10% потребителей покупают готовую дверь без предварительного заказа.

Значительное внимание при выборе стальной двери российский потребитель обращает на качество и устройство замка, оформление двери, предоставляемым дополнительным услугам по доставке и установке, а также на срок гарантии. С другой стороны, российский покупатель не очень заботится о приобретении замка известного производителя или определенной модели.

Спрос на стальные двери характеризуется отсутствием сезонности, в настоящее время наблюдается тенденция к стабильному росту спроса.

Основные выводы по итогам обзора:

 Российский рынок входных дверей начал формироваться в 80-90 года двадцатого века. В настоящее время рынок продолжает активно развиваться и является высококонкурентным.

 На российском рынке металлических дверей изделия отечественного производства составляют 90% рынка, в то время как двери зарубежного производства занимают только 10%.

 Российский рынок стальных дверей можно условно разделить на четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент, в котором представлены двери стоимостью менее 400 долларов США; средний ценовой сегмент, где представлены двери по цене 400-800 долларов США; верхний ценовой сегмент, которому соответствуют двери стоимостью 800-2500 долларов США; сегмент супер-премиум, в котором представлены двери стоимостью свыше 2500 долларов США – обладающие специальной защитой: бронироване дверей, пуленепробиваемые свойства, кевларовые двери и др.

 В ряде европейских стран действует система сертификации, т.е.стандартизации стальных дверей, в связи с чем нормы Италии, Голландии, Германии и Австрии сведены в универсальный ENV 1627-1630. В России обязательной сертификации для стальных дверей не предусмотрено. Лишь ряд организаций, заинтересованных в документальном подтверждении качества изготавливаемых изделий, стремятся получить добровольные сертификаты соответствия (например, Гардиан, Белка, Геометрия Металла и др.).

 Спрос на стальные двери в нашей стране характеризуется стремлением к покупке дверей, изготовленных по индивидуальному заказу, перед покупкой готовых дверей - более 90% российских потребителей приобретают стальные двери, изготовленные на заказ, и лишь 10% потребителей приобретают готовую дверь без предварительного заказа.


Вернуться к статьям
Вернуться в архив статей